Прокурор разъясняет

Информация межрайонной прокуратуры

20.06.2011

01 сентября 2012 года вступает в силу Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

В соответствии с Законом к информации, запрешенной для распространения срели детей, относится информация:
1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его  основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
5) оправдывающая противоправное поведение;
6) содержащая нецензурную брань;
7) содержащая информацию порнографического характера.

Информация, распространение которой среди детей ограничено, подразделяется па категории:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет,
5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Государственный надзор и контроль по соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняюшей вред их здоровью и (или) развитию, осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации с учетом требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Закон предусматривает возможность общественного контроля в указанной сфере.

Так, зарегистрированные в установленном федеральным законом порядке общественные объединения и иные некоммерческие организации в соответствии с их уставами, а также граждане вправе осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации общественный контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона.

При осуществлении общественного контроля общественные объединения и иные некоммерческие организации, граждане вправе:
1) осуществлять мониторинг оборота информационной продукции и доступа детей к информации, в том числе посредством создания "горячих линий";
2) обращаться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, для проведения экспертизы информационной продукции в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, влечет за собой ответственность в соответствии с Законодательством Российской Федерации.

Межрайонный прокурор А.П. Каретников

К списку...

Президент РФПравительство Российской ФедерацииСовет ФедерацииГосударственная Дума РФПравительство МосквыМосковская городская ДумаПрефектура ВАОПортал государственных услуг г.МосквыДепартамент науки, промышленности и предпринимательстваМпрессРастем вместе с МосквойГУ Центр занятости населения Восточного административного округаЦентр реформы в ЖКХВосточное окружное управление образования департамента образования г. МосквыДетское движение МосквыЕдиная электронная молодежная торговая площадкаКлуб Мы вместеМолодежный Совет района Северное ИзмайловоКарьерный портал Правительства МосквыГУП ДЕЗ района Северное ИзмайловоФорум Городское хозяйство - пути развития 7- 8 ноября 2012 г.Отдых круглый год